Какая летняя резина лучше для мазды, 205/55/16

Mazda - вопросы по сервису, ремонту, автомобилям, запчастям и обслуживанию

Re: Какая летняя резина лучше для мазды, 205/55/16

Сообщение SOS » Вс мар 11, 2012 2:18 am

Какая летняя резина лучше для мазды, 205/55/16



Затевая сравнительные тесты автомобилей, мы, как правило, подбираем конкурентов из одного класса или из одной ценовой категории. Иначе, за редким исключением, вывод очевиден: чем машина дешевле, тем больше шансов на проигрыш. И наоборот. Причем к такому выводу могут прийти и сами автолюбители, лишь посмотрев на ценник и автомобиль… С шинами сложнее: большинство водителей не сразу почувствуют разницу между топ-моделями и покрышками так называемой второй линии. Но эта разница может стать решающей в критической ситуации. Чем мы рискуем, покупая дешевые шины? Ответ — в очередном сравнительном тесте летних шин размерности 205/55 R16.



а волне глобализации, поглощения слабых сильными почти все гранды шинной индустрии пошли по схожему пути. Шины так называемой первой линии они выпускают под своими исконными именами-брендами, а те, что подешевле, — под «дочерними». Например, фирма Continental держит на вторых ролях марки Barum и Gislaved, Michelin — Kleber и BFGoodrich, Goodyear — Fulda и Sava… Как правило, все передовые технологии и материалы внедряются сначала для выпуска шин первой линии, а через несколько лет распространяются на продукты попроще. Правда, порой выгоднее применить новые технологии сразу и для дорогих, и для бюджетных шин — например, когда и те и другие выпускаются на одной линии. Но этому противятся маркетологи: если покупатель раскусит, что между шинами разных ценовых категорий и впрямь нет никакой разницы, то дело обернется и финансовыми, и имиджевыми потерями. К чему, например, было бы покупать шины Continental, если бы шины Barum им ни в чем не уступали? С другой стороны, продукцию второй линии тоже необходимо продвигать на рынке и бороться с конкурентами, пусть в своем ценовом сегменте, а для этого нужны те же передовые технологии… Маркетинг — штука тонкая!



Впрочем, это скорее теория. Нас же, как и наших читателей, больше интересует практика: чем, помимо цены, отличаются шины первой и второй линий? Отличаются ли тормозной путь, управляемость, комфорт?



Первую линию в нашем тесте представляют летние шины Bridgestone ER300, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip и Michelin Energy Saver. Вторая линия — это Barum Bravuris 2, Kleber Dynaxer HP2, Sava Intensa HP и Dayton D210 (последние выпускаются в Польше с использованием технологий компании Bridgestone). К этой же подгруппе мы отнесем и корейские шины Kumho Ecsta HM и Hankook Ventus Prime. Фирмы Nokian Tyres и Vredestein в большую пятерку не входят, и, если ориентироваться по ценам, летние шины Nokian Hakka H и Vredestein Hi-Trac тоже можно отнести ко второй линии. А китайские покрышки Wanli S-1088 и Goodride SA-05 мы условно отнесем к третьей линии.



Все зачетные шины были выпущены в 2008 году (за исключением китайских шин Wanli 2007 года выпуска). Это легко определить по четырехзначному коду DOT на боковинах — первые две цифры означают неделю выпуска, а последние — год. Например, маркировка 4608 означает, что шины выпущены на 46-й неделе, то есть в ноябре 2008 года. На эту маркировку советуем обращать внимание при покупке: несмотря на то, что шины, в отличие от сметаны, срока годности формально не имеют, покупая товар двух-трехлетней выдержки, мы вправе рассчитывать на скидку. Ведь резина с годами теряет эластичность. Кроме того, внешне одинаковые шины, но выпущенные с трехлетним интервалом, могут отличаться и конструктивно, и по составу смеси: ведущие производители ведут постоянную модернизацию. Этим, кстати, нередко объясняется изменение результатов испытаний покрышек одних и тех же моделей, проведенных в разные годы.



Модернизации подвержены и сами испытания. На этот раз мы оценивали аквапланирование лишь на прямой, исключив езду по мелководной ванне в повороте. Зато появился объезд воображаемого препятствия с одновременным торможением. Этот тест моделирует ситуацию, когда водитель, пользуясь преимуществами АБС, пытается одновременно и затормозить, и объехать выскочившую на дорогу собаку или неожиданно выехавший с второстепенной дороги автомобиль.



Как и прежде, самым опасным летним покрытием мы считаем мокрый асфальт. Поэтому «мокрые» тесты в итоговой оценке шин имеют наибольшую значимость — 60%. Треть из них приходится на тормозной путь, который фиксирует измерительный комплекс V-Box. Не менее десяти заездов на каждых шинах, усреднение результатов — и мы делаем первые выводы. Минимальный тормозной путь Audi A3 продемонстрировал на шинах Nokian, хотя мы априори отнесли их ко второй линии. Правда, отрыв от шин Goodyear и Continental при торможении с 80 км/ч составил самую малость — 20 и 40 см соответственно. А шины Bridgestone в этом виде испытаний подмочили репутацию топ-модели — десятый результат с более чем трехметровым отставанием от лидера. Впрочем, это ничто по сравнению с «достижениями» китайских шин Wanli: тормозной путь на мокром асфальте увеличился почти на десять метров! Графики замедления показали, что когда автомобиль на шинах Nokian уже остановился, на китайских покрышках он продолжал двигаться со скоростью 40 км/ч!



Следующий тест — на сопротивление аквапланированию — тоже «весит» 20%. Очень опасное явление: когда колесо попадает в лужу, канавки протектора в какой-то момент перестают справляться с отводом воды из пятна контакта — и автомобиль «всплывает», становясь на какое-то время неуправляемым... Главное в такой ситуации — не паниковать, а слегка нажать на педаль тормоза. Как только скорость упадет (в том числе и благодаря торможению задними колесами, которые идут в колее передних по меньшему слою воды), контроль над автомобилем будет восстановлен. Лучшие в нашем тесте борцы с аквапланированием — шины Goodyear. И это было легко предсказать: направленный рисунок протектора, как правило, лучше отводит большие объемы воды из пятна контакта. А вот шины Michelin подкачали, показав результат лишь чуть лучше китайских шин и занявших последнее место в этом виде испытаний шин Hankook.



Теперь — упомянутый объезд «препятствия» с торможением на мокром асфальте. На скорости 80 км/ч водитель бьет по педали тормоза и одновременно поворачивает руль на 180 градусов. Аппаратура фиксирует продольное расстояние, которое потребуется, чтобы автомобиль сместился на четыре метра в сторону. Лучше всего выполнять маневр на шинах Bridgestone и Michelin. Хуже всего — на китайских покрышках Wanli. К слову, несмотря на видимую простоту этого теста, он помогает в комплексе оценить и сцепные свойства (как в продольном, так и в поперечном направлении), и работу силовой структуры — ее влияние на так называемые уводные характеристики.



Последнее испытание на мокром асфальте — заезды по извилистой трассе. Оценки за надежность и удобство управления выставлялись после пяти-шести кругов, а высших баллов удостоились шины Continental и Vredestein. В аутсайдерах — китайские покрышки.



Теперь сухой асфальт. Здесь контролировать автомобиль проще ввиду лучшего сцепления шин с дорогой, а потому и весомость «сухих» тестов заметно ниже — в сумме 25% против 60% на мокром асфальте. Минимальный тормозной путь, который продемонстрировали шины Continental, — это лишь пять процентов успеха. Или пять процентов неудачи в случае со словенскими шинами Sava.



Объезд «препятствия» с торможением на сухом асфальте выполняется по той же методике, что и на мокром, только эксперт приступает к маневру на большей скорости — со 100 км/ч. Лучше всего с задачей справились шины Continental, но неплохо показали себя и шины «второй линии» — Hankook, Kleber и Nokian. Неудачники — Sava и Wanli.



Обсуждая удобство управления на сухом асфальте, все эксперты сошлись на том, что лучшие — шины Michelin. Не было разногласий и в определении аутсайдеров: китайские шины.



Все, о чем шла речь выше, напрямую влияет на безопасность. Но, выбирая шины, мы вправе рассчитывать и на определенный комфорт: шины влияют и на уровень шума, и на плавность хода. Прослушав шины на дорогах с разным покрытием и на разных скоростях, эксперты выделили из списка четырех тихонь — Bridgestone, Kumho, Hankook и Nokian. А вот китайские шины можно разделить на очень громкие (Goodride) и ужасно громкие (Wanli).



Влияние шин на плавность хода в этом тесте оказалось невелико: шесть участников лучше демпфируют искусственные неровности на спецдорогах полигона, шесть — жестче. И два посередине. Кто в какую группу попал — отражено в таблице.



Последний вид испытаний — определение коэффициента сопротивления качению в лабораторных условиях. Для наглядности эти коэффициенты были пересчитаны в проценты увеличения расхода топлива. Бесспорный лидер — шины Michelin Energy Saver, которые и были приняты за точку отсчета: ноль процентов. На втором месте шины дочерней фирмы Kleber, которые увеличивают расход топлива на 2%. Далее по возрастающей — вплоть до 6,4%, показанных покрышками Dayton. Много это или мало? Если исходить из расхода 10 л/100 км, то на шинах Michelin 50-литрового бака хватит на 500 км. А на шинах Dayton бензин закончится через 470 км.



Переведя все цифры в баллы (по десятибалльной шкале), суммируем их с учетом весомости каждого вида испытаний. И выясняется, что побеждают шины Continental ContiPremiumContact 2. На втором месте новинка сезона — шины Goodyear OptiGrip. На третьем, с минимальным отставанием — Nokian Hakka H. С таким результатом мы смело можем переводить летние шины Nokian в «первую лигу», где давно закрепились зимние модели этой компании. Далее довольно плотно — Michelin, Вridgestone и лучший представитель «второй лиги» — шины Kleber. Очень достойный вариант по соотношению цены и качества. Дальше в порядке убывания: Vredestein, Barum, Kumho, Hankook, Dayton. А вот словенские покрышки Sava заметно отстают даже во «второй лиге». Впрочем, если сравнивать с китайскими шинами, то лучше Sava.



Continental ContiPremiumContact 2



Общая оценка: 9,3



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, c асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Франция





Это действительно PremiumContact — как c мокрой, так и с сухой дорогой! Причем это не только безопасность, но и удовольствие от езды «на грани»: водитель хорошо чувствует эту грань, автомобиль демонстрирует оптимальный баланс работы передней и задней оси. С комфортом тоже проблем нет — шины в меру тихие, хорошо «глотают» мелкие неровности. А то, что на них автомобиль расходует на 4% больше бензина, чем на шинах Michelin, — так это разумная плата за удовольствие от езды и высокую безопасность.

+ Управляемость на мокром и сухом асфальте

цепные свойства на мокром и сухом асфальте

Комфорт

- Высокое сопротивление качению



Goodyear OptiGrip



Общая оценка: 9,1



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора

Страна-производитель Германия





Специалисты компании Goodyear давно делают упор на дождевые свойства своих шин. OptiGrip — не исключение. Эти шины обеспечивают самый высокий уровень безопасности при проезде луж. Хороши они и на мокром асфальте. Есть у этих шин и «скрытое оружие», о котором мы подробно рассказывали минувшей осенью (АР №20, 200, — по мере износа протектора появляются дополнительные канавки, которые обеспечивают высокое сопротивление аквапланированию на протяжении всего срока службы покрышек. Побочным эффектом выдающихся дождевых свойств являются средние показатели на сухом асфальте и повышенное сопротивление качению.



Да, это шины не для азартной езды в поворотах, но тем, кто хочет быть спокоен в дождливую погоду, — рекомендуем.

+ Высокое сопротивление аквапланированию

Сцепные свойства на мокром асфальте

- Средние сцепные свойства на сухом асфальте

Высокое сопротивление качению



Nokian Hakka H



Общая оценка: 9,0



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Финляндия





В последнее время летние шины Nokian на равных соперничают с мировыми грандами, хотя те на порядок превосходят финскую компанию по объемам выпуска. В этом году шины Hakka H вышли на третье место благодаря отменным сцепным свойствам на мокром асфальте — на их счету минимальный тормозной путь. Да и с управляемостью проблем не было — шины «предупреждают» водителя о срыве в скольжения, оставляя время для исправления ошибок. На резкие выпады рулем автомобиль реагирует быстро и без побочных эффектов в виде глубоких заносов. На сухом асфальте шины Nokian работают так же надежно.



Но есть и серьезный недостаток: шины жестко реагируют на мелкие неровности, что заметно даже на ухоженных финских дорогах. Но если ставить безопасность выше плавности хода, что логично, то шины Nokian Hakka H — хороший вариант.

+ Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте

Управляемость

Акустический комфорт

- Плавность хода



Michelin Energy Saver



Общая оценка: 8,9



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Германия





Шины Michelin Energy Saver полностью оправдывают свое название: малое сопротивление качению действительно позволяет экономить топливо. И это не единственное достоинство шин Michelin: автомобиль уверенно выполняет «переставку» на мокром асфальте, неплохо тормозит и управляется. Реакции автомобиля на повороты руля не самые быстрые, но точные и понятные. Одна беда: автомобиль рано «всплывает» на лужах.



На сухом асфальте покрышки Energy Saver демонстрируют умеренные сцепные свойства, но по удобству управления этим шинам нет равных. Они наделяют автомобиль мягкими и точными реакциями. Причем независимые испытания, проведенные авторитетной организацией TUV SUD, (АР №24, 200 доказывают, что этим покоем водитель будет наслаждаться очень долго — ресурс шин Michelin Energy Saver на 20—30% выше, чем у конкурентов.

+ Низкое сопротивление качению

Управляемость

- Низкое сопротивление аквапланированию



Bridgestone Turanza ER300



Общая оценка: 8,7



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости Н (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Италия





Если в прошлом году шины Bridgestone Turanza ER300 вошли в тройку лидеров, то в этом году они лишь на пятой строчке рейтинга. Изменились условия испытаний, подтянулись конкуренты. Впрочем, шины Bridgestone Turanza ER300 хорошо препятствуют аквапланированию, лучше других помогают выполнить «переставку» на мокром асфальте. Но теряют очки на торможении — отставание от лидера в этом виде испытаний превышает три метра.



На сухом асфальте показатели средние. Так, во время тестов на управляемость у экспертов возникли претензии к скорости и точности реакций автомобиля. В то же время шины Bridgestone обеспечивают лучший уровень комфорта — и плавность хода хороша, и шумы в рамках приличия.



Но в борьбе с конкурентами шинам Bridgestone Turanza ER300 не хватает стабильности характеристик.

+ Акустический комфорт

Управляемость на мокром асфальте

- Высокое сопротивление качению

Средние тормозные свойства на мокром асфальте



Kleber Dynaxer HP2



Общая оценка: 8,5



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная

Страна-производитель Польша





Шины Kleber оказались лучшими из игроков «второй лиги». Из неоспоримых достоинств — низкое сопротивление качению: сказывается влияние «шефов» из компании Michelin. В остальных испытаниях шины Kleber демонстрируют средние показатели. Тормозные свойства, управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию — все это на ожидаемом уровне для шин эконом-класса. По трассе управляемости автомобиль способен идти быстро, но в самый неподходящий момент может сорваться в занос, а на следующем круге — заскользить передней осью наружу...



На сухом асфальте поведение более стабильное, но до идеала далеко. А еще шины Kleber замечают даже самые мелкие трещинки в асфальте. Но тем, кто решил сэкономить на комплекте шин, допуская разумную потерю потребительских качеств, мы их смело рекомендуем.

+ Низкое сопротивление качению

Тормозные свойства на мокром асфальте

- Плавность хода

Средние показатели управляемости на мокром асфальте



Vredestein Hi-Trac



Общая оценка: 8,4



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора

Страна-производитель Голландия





Фирма Vredestein по-прежнему пытается позиционировать свои шины в премиум-классе. Но результаты наших испытаний говорят о том, что уместнее относить их ко «второй лиге». Премиальное поведение шины Vredestein Hi-Trac демонстрируют лишь в специальной ванне, где оценивается сопротивление аквапланированию, и на трассе «мокрой» управляемости, где автомобиль по-спортивному быстро и четко реагирует на повороты руля. Но в торможении и при объезде внезапно возникшего препятствия сцепных свойств уже не хватает.



А на сухом асфальте «дождевой» рисунок протектора не способен обеспечить эффективного замедления — шины Vredestein увеличивают тормозной путь автомобиля почти на пять метров по сравнению с лучшими в этом виде испытаний покрышками Continental. Если же говорить о штатных режимах движения, то здесь шины Vredestein, с одной стороны, радуют мягкой поступью, с другой — расстраивают заметным шумом при качении.



Хорошие шины, но не «премиум».

+ Высокое сопротивление аквапланированию

Управляемость на мокром асфальте

- Управляемость на сухом асфальте

Сцепные свойства на сухом асфальте



Barum Bravuris 2



Общая оценка: 8,2



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Португалия





Шины Barum Bravuris еще недавно были с направленным рисунком протектора, а теперь он стал асимметричным. Похоже, компания Continental решила выводить модель Bravuris 2 «в свет», то есть на первичную комплектацию, куда шинам с направленным рисунком протектора путь заказан. Еще одно подтверждение тому — низкий коэффициент сопротивления качению. Если же говорить о вторичном рынке, то здесь шины Barum, как и прежде, полностью соответствуют своей цене. Средние сцепные свойства и на мокром, и на сухом асфальте плюс неплохое сопротивление аквапланированию.



А вот с управляемостью есть проблемы — на мокром асфальте автомобиль резко срывается в скольжения. И на сухом покрытии резкие заносы мешают выполнять «переставку».



По шумности шины Barum почти не отличаются от более дорогих покрышек, а вот плавность хода заметно хуже — на швах и стыках асфальта автомобиль заметно вздрагивает.



Но в целом — разумный выбор за разумные деньги.

+ Сцепные свойства на мокром асфальте

Сопротивление аквапланированию

- Управляемость

Плавность хода



Kumho Ecsta HM



Общая оценка: 8,0



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Китай





Пусть вас не смущает, что страна-производитель — Китай: свои заводы там есть не только у корейской фирмы Kumho, но и у всех ведущих шинных компаний. Изготовленные в Китае покрышки Kumho по качеству не уступают корейским и заметно лучше «оригинальных» китайских шин.



Новая модель Kumho Ecsta HM — с асимметричным протектором, который неплохо работает на мокром асфальте. Тормозной путь — даже меньше, чем на внешне похожих шинах Bridgestone Turanza ER300. И сопротивление качению у шин Kumho ниже. Впрочем, на этом преимущества корейских покрышек над японскими заканчиваются — на трассе «мокрой» управляемости выяснилось, что автомобиль резко срывается в скольжения. А на сухом асфальте — вялые реакции на резкие повороты руля: при объезде препятствия с торможением — лишь двенадцатый результат.



Комфорт — палка о двух концах. С одной стороны, Kumho — одни из самых тихих покрышек в тесте, с другой — одни из самых жестких. Так себе.

+ Акустический комфорт

Тормозные свойства на мокром асфальте

- Управляемость

Плавность хода



Hankook Ventus Prime



Общая оценка: 7,9



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Корея





Шины Hankook Ventus Prime обеспечивают высокий уровень замедления как на сухом, так и на мокром асфальте — и там и там четвертое место. А по результатам маневра «переставка с торможением» на сухом асфальте они и вовсе поднялись на вторую строчку протокола! Насыщенный рисунок протектора обеспечивает большую площадь контакта резины с дорогой.... и малую площадь водоотводящих канавок! Побочный эффект такой конструкции — крайне низкое сопротивление аквапланированию. Удачного компромисса не получилось.



По остальным показателям — типичные шины эконом-класса. На трассе «мокрой» управляемости реакции автомобиля несколько растянуты во времени, что требует от водителя работы на опережение. На дороге с неровностями шины жестковаты, зато одни из самых тихих в тесте.



Такой набор характеристик позволяет рекомендовать шины Hankook Ventus Prime в качестве эконом-варианта, но с одной оговоркой: в сильный дождь ездить нужно предельно осторожно!

+ Тормозные свойства на сухом

и мокром асфальте

Акустический комфорт

- Крайне низкое сопротивление аквапланированию



Dayton D210



Общая оценка: 7,7



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора

Страна-производитель Польша





В отличие от других шин «второй линии», Barum или Kleber, покрышки Dayton не столь известны на рынке. Они хоть и производятся по технологиям, предоставленным компанией Bridgestone (такую схему принято называть off-take), но полноценной поддержкой «шефов» не располагают.



Основной недостаток — длинный тормозной путь на мокром асфальте. При этом в критической ситуации — когда нужно не только затормозить, но и объехать препятствие, — шины Dayton работают намного лучше: четвертый результат в этом виде испытаний. На сухом асфальте ситуация обратная — отменные тормозные свойства и «вялые» результаты при объезде препятствия. Автомобиль на польских шинах резко срывается в скольжения и на сухом, и на мокром асфальте. Причем спрогнозировать — будет ли это скольжение передней оси или задней, — очень сложно.



Противоречивые шины: в зависимости от состояния покрытия они слишком сильно меняют свои свойства. Не рекомендуем.

+ Тормозные свойства на сухом

и мокром асфальте

Акустический комфорт

- Крайне низкое сопротивление аквапланированию



Sava Intensa HP



Общая оценка: 7,1



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости H (210 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, с направленным рисунком протектора

Страна-производитель Словения





Имея за спиной такую материнскую компанию, как Goodyear, фирма Sava могла бы выпускать шины лучшего качества. Пока же что ни тест, то провал. Шины худо-бедно справляются лишь с аквапланированием — помогает направленный рисунок протектора. В остальных видах испытаний их удел — борьба с китайскими покрышками. Причем в некоторых тестах, например, при торможении на сухом асфальте, шины Sava проигрывают представителям Китая всухую.



Сцепные свойства что на мокром, что на сухом асфальте оставляют желать лучшего. Неудивительно, что эксперты, устав бороться с резкими срывами в скольжения на мокром асфальте и с вялыми реакциями на сухом покрытии, снизили оценки за удобство управления. Обнадеживают лишь средние показатели комфорта. Но этого недостаточно, чтобы рекомендовать шины Sava Intensa HP. Даже с учетом их низкой цены.

+ Тормозные свойства на сухом

и мокром асфальте

Акустический комфорт

- Крайне низкое сопротивление аквапланированию



Goodride SA-05



Общая оценка: 6,4



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости W (270 км/ч)

Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)

Конструкция радиальная, с асимметричным рисунком протектора

Страна-производитель Китай





Китайцы, как известно, очень быстро учатся — если не разрабатывать шины, то по крайней мере их копировать. Вот и у них уже появились шины Goodride SA-05 с асимметричным рисунком протектора. Только асимметрия уж больно резкая: такое впечатление, что взяли две пресc-формы от разных шин — и соединили по осевой линии. Получились шумные и жесткие покрышки, которые плохо сопротивляются аквапланированию. На мокром асфальте рано начинают скользить при торможении и в поворотах, что заметно снижает скорость прохождения извилистой трассы. На сухом асфальте ситуация ненамного лучше: при резких маневрах автомобиль проваливается в занос, справиться с которым без помощи системы стабилизации очень непросто.



Утешают лишь умеренные потери на сопротивление качению — у шин Goodride они оказались такими же, как и у покрышек Kumho, и меньше, чем у шин Bridgestone и Goodyear. Но это еще не повод рекомендовать китайские шины. Даже если на их боковине красуется литера «W», позволяющая разгоняться до 270 км/ч! Что-то мы не припомним автомобилей на 16-дюймовых колесах с такой «максималкой». Может, такие уже появились на внутреннем китайском рынке?

+ Не обнаружено

- Управляемость

Сцепные свойства на сухом

и мокром асфальте

Низкое сопротивление аквапланированию

Низкий уровень комфорта



Wanli S-1088



Общая оценка: 5,2



Размерность 205/55 R16

Индекс скорости W (270 км/ч)

Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)

Конструкция радиальная, c направленным рисунком протектора

Страна-производитель Китай





Wanli S-1088 — еще одна модель китайских шин для суперкаров: как и покрышки Goodride, они рассчитаны на скорость 270 км/ч! Но результаты теста не оставили ни малейшего желания так разгоняться… В процессе испытаний эксперты редко превышали рубеж в 110 км/ч и уже опасались если не за свою жизнь, то за сохранность автомобиля.



Дождевой рисунок протектора, нарисованный по мотивам шин Goodyear и Vredestein, оказался чистой воды бутафорией — на лужах шины Wanli «всплывают» рано. А при торможении на мокром асфальте скользят так, будто трек полили не водой, а маслом, — тормозной путь увеличивается почти на 10 метров по сравнению с шинами Nokian! На трассе управляемости — никаких резких движений: чуть активнее крутанул рулем — и автомобиль разворачивается на 180 градусов, чуть превысил скорость на входе в поворот — и ушел в траву.



На сухом покрытии ситуация не лучше. Покрышки Wanli гудят так, словно на автомобиле на пару с дифференциалом «кончились» все ступичные подшипники. Единственный луч света — плавность хода: шины Wanli хорошо демпфируют удары при проезде мелких неровностей. Но этот лучик слишком слаб, чтоб на него слетелись покупатели.

+ Плавность хода

- Управляемость

Крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте

Низкое сопротивление аквапланированию

Шум



SOS
 
Сообщения: 10754
Зарегистрирован: Пт май 21, 2004 12:00 am

Re: Какая летняя резина лучше для мазды, 205/55/16

Сообщение Реклама » Вс мар 11, 2012 2:18 am

Реклама
 
Сообщения: 10754
Зарегистрирован: Пт май 21, 2004 12:00 am

Вернуться в Mazda

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1